Аппликация дома из геометрических фигур. Аппликация "домик" из геометрических фигур. Аппликации из геометрических фигур « Животные»

I Орг.момент. слайд(заставка)

Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Зайчик. Слай д «Лес»

Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Мне очень холодно, почему?

Вы думаете зима, а может нет?

А у меня нет дома, да и у других зверей тоже, поможете?

За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

Учитель : Ну, что, поможем зайчику?

II. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

Я только добавлю, что мы сегодня будем выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.

Для чего нам нужна эта работа?

Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

Узнаем: как можно украсить работу.

Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы - и эти ребята получат большие звездочки.

Так, что будьте активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

Какая сегодня предстоит работа?

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

Вот и заработали первые звездочки.

А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.

За это задание все получают звездочки.

Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

IV Анализ образца слайд-образец

Что это такое?

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

Для чего нам нужна поделка?

Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

V Физминутка.

Сейчас немного отдохнем.

VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

Напомните, что мы будем сегодня делать?

С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

Ребята, за что получили звездочки?

VII Подготовка к работе.

Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовьте геом.фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить) слайд

Затем –вырежем их. слайд

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы. Слайд

А теперь поиграем в игру:я говорю задание, а вы его выполняете.

1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой квадрат.

2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее. Слайд

Для этого нужно провести клеем линию по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Без молотка и без гвоздей

Дом смастерим мы для гостей.

Что нужно одеть перед работой? Для чего?

IX Практическая работа слайд- порядок выполнен

Посмотрите на экране и вспомните, как выполнить работу.

С чего начнете?

На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем к работе. Слайд- образец

Во время работы я задаю вопросы

Кто заканчивает- работы на доску.

X Подведение итогов.

Что сегодня делали?

Для чего?

Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки.Вы все молодцы! Похлопали себе!

Вбегает зайчик .

Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

А теперь поиграем.

1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?

3 Добрый зверь (Для дыхания)

Тема: Составление домика из геометрических фигур.

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательная:

Учить учащегося выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

2. Коррекционно - развивающая:

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3. Коррекционно - воспитательная.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащегося личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте М.! Сегодня у нас с тобой необычный урок, мы будем записывать на видеокамеру, чтобы показать другим учителям, как ты хорошо занимаешься. Давай со всеми поздороваемся и забудем про него.

Сядем хорошо, спинки ровненькие.

Сейчас у нас с тобой урок труда. Ты готов начать урок?

Будь внимательным и старайся.

II. Сообщение темы урока.

Сейчас я загадаю тебе загадку: В нем живет моя родня,

Без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: - Дом.

Правильно, наша тема урока: «Аппликация «Домик» из геометрических фигур ».

А зачем нужен дом?

Какие бывают дома?

Из чего строят дома? (Показ картинок различных типов домов)

-Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминай? Ответ: -строители.

Мы с тобой превратимся в строителей и «построим» красивый, аккуратный домик.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (показ образца)

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Давай поиграем, вот тебе волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назвать её. Фигуры разных цветов, тебе ещё задание, на что похож этот цвет.

Молодец. Все фигуры, которые ты достал, это образцы (шаблоны) для нашего будущего домика

Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, какая фигура для чего. Молодец!

Сейчас немного отдохнем:

IV. Физкультминутка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Продолжим нашу работу.

V. Анализ образца (слайд-образец)

Ещё раз повторим из каких геометрических фигур состоит дом? (Треугольник, квадрат, прямоугольник,)

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

VI. Инструктаж по технике безопасности работа с инструментами и правила работы с клеем.

С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажи правила работы с ножницами?

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Инструмент держим за кольца.

- С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажи правила работы с клеем?

Постели на стол клеёнку.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

VII Подготовка к работе.

Положи перед собой альбомный лист. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовь геометрические фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить)

Затем –вырежем их.

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по образцу расскажи порядок выполнения работы.

VIII . Практическая работа.

А теперь поиграем в игру: я говорю задание, а ты его выполняешь.

1. На альбомный лист внизу расположи большой квадрат.

2. На середину большого квадрата положи маленький квадрат.

3. Треугольник положи над большим квадратом. Что получилось?

4.Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

I X. Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня делали?

Тебе понравилась своя работа?

Сравни свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Трудно было выполнять работу?

М. ты молодец, очень хорошо трудился, старался, соблюдал порядок на рабочем месте. Сегодня за урок ты получаешь оценку…. .

Урок окончен.


Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.

Чему учат в детском саду?

Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.

В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.

В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.

Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.

Представления о геометрических фигурах

В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.

Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.

В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.

Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.

Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

  1. Для начала необходимо определиться с аппликацией.
  2. Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
  3. Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
  4. Вырезают каждую фигуру по контуру.
  5. Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
  6. При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.