Занятие логопеда в гостях у сказки. Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”

Подготовила: учитель - логопед Яскова Татьяна Геннадьевна
МБДОУ "Детский сад №9 Яшкинского муниципального района"

Цель : развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, необходимой для постановки шипящих с помощью «биоэнергопластики».

Оборудование: презентация «Веселый язычок в гостях у сказки», зеркала, салфетки.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, что тут стоит (зеркала). Для чего они нам нужны, как вы думаете? (выполнять упражнения для язычка).

Логопед: Ну что же, давайте разминать наш язычок. (стишок) Ой, куда это мы попали? (СЛАЙД № 1)

Дети : Волшебный лес.

Логопед: Что-то никого не видно (щелчок мышью, раздается голос Вовки). Ребята, вы узнали кто это?

Дети : Это Вовка из тридевятого царства.

Логопед : Вовка заблудился что ли? Или ему очень понравилось путешествовать по сказкам, что он решил продолжить путешествие. Ведь он многому научился, а вдруг еще кого-нибудь понадобиться его помощь? (щелчок мышью). Шел Вовка шел и попал на красивую поляну (СЛАЙД № 2). Дети, чей это домик?

Дети: Здесь живет Веселый язычок.

Логопед: Правильно. Давайте вместе с Вовкой и Язычком отправимся тоже в сказку.

Логопед : Отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку попали наши герои:

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: Верно - это сказка «Колобок». (СЛАЙД № 3) Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла?

Дети : Положила на окно остужаться.

Логопед: Да (СЛАЙД № 4). Чтобы колобок быстрее смог остыть, подуем на него (Упражнение «Подуть на язычок»). Остыл наш Колобок и укатился.

Логопед: Может еще кому-то нужна наша помощь?

Средь болот жила царевна,

но зелёною была...

Вы же знаете наверно --

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та (Лягушка) (СЛАЙД № 5)

Логопед : Ребята, а мы знаем такое упражнение «Лягушка». Сейчас наш Язычок и Вовка покажут его царевне-лягушке, а мы выполним его вместе с ними. (Упражнение «Лягушка»)

Логопед: На пути опять загадка. Как отгадку назовешь, снова в сказку попадешь:

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба) (СЛАЙД № 6)

Логопед : Молодцы, ребята. Что было в сказке?

Дети: Бабка била - била - не разбила.

Логопед: Давайте помогать ей (Упражнение «Наказать непослушный язык»). Дальше кто бил? (СЛАЙД № 7), поможем и деду.

Логопед: Дети, я так думаю, что наши герои проголодались и пора пить чай. Вот только в какую сказку они попадут сейчас?

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Дети : Трое из Простоквашино.

Логопед: Верно (СЛАЙД № 8). Только тут один Матроскин, а Вовка то с Язычком уже за столом и будут пить чай из красивых чашек. А мы знаем такое упражнение «Чашечка» Давай те выполним его.

Логопед: (щелчок мышью) Ой, что это за звук такой?

Дети: Это Карлсон!

Логопед : Правда (СЛАЙД № 9). Как вы помните, Карлсон большой сладкоежка, он очень любит варенье. Посмотрите, уже доедает его и весь рот испачкал. Давай поможем ему облизать варенье, выполним упражнение «Вкусное варенье».

Логопед: Пора в путь дорогу. Ой, кто на нашем пути? (СЛАЙД № 10).

Дети : Красная шапочка.

Логопед: Красная шапочка куда идет?

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Танцует, песенку поет.

Давайте и мы разомнемся немного (щелчок мышью). Вставайте.

Физминутка.

Логопед: Присаживайтесь на свои места и продолжим. Что-то мы запылились в дороге. Следующий герой сказки…

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (М…р).

Логопед: Да, это Мойдодыр! (СЛАЙД № 11). Что он в руках держит?

Дети: Зубную щетку.

Логопед: Дети, а Язычок и Вовка дружат с зубной щеткой и хорошо чистят зубки. Давайте покажем (Упражнение «Чистим зубы»).

Логопед: Ой, начинается дождь. Надо срочно найти укрытие наши герои нашли его под грибом (СЛАЙД № 12). Пока они пережидают дождик, мы выполним упражнение «Грибок».

Логопед: Вот какая-то музыка зовет в другую сказку (щелчок мышью).

Дети: Это Крокодил Гена и Чебурашка. (СЛАЙД № 13)

Логопед : На чем играет Гена? Язычок и Вовка ему помогут и выполнят упражнение «Гармошка».

Логопед:

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок). (СЛАЙД № 14)

Дети как стучат копыта у лошадки? (Упражнение «Лошадка»)

Логопед : Пока мы путешествовали, наступил вечер, пора возвращаться домой. (СЛАЙД № 15). Проводил Вовка Веселого Язычка, а сам вернулся в свою сказку. И нам с вами пора вернуться в группу. Всего доброго.


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Внеклассное логопедическое занятие
«Там на неведомых дорожках…»
3 класс
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Продолжительность занятия 40 мин.
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель – логопед
2015 г.
Тема: Имя прилагательное
Форма проведения занятия: игра - путешествие (квест)
Задачи:
Образовательные: - расширить активный словарь и словарь имён прилагательных,
- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,
- учить понимать значение многозначных слов (омонимы), подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие: - развивать фонематический слух, «языковое чутьё»,
- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом,
- развивать диалоговую речь,
- развивать память, произвольное внимание, мышление.
Коррекционные: - исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов,
- самоконтроль речевых высказываний,
Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе, чувство прекрасного;
- привитие обучающимся позиции успешности.
УУД: познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Предварительна подготовка: логопедическая группа обучающихся делится на 3 команды, для команд организуются рабочие места, выбирается капитан команды, команды придумывают себе название (или можно поставить на парты цветной флажок для каждой команды), купить белый зефир. Один обучающийся подготавливает сообщение «Что такое квест». Ребята повторяют отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима».
Методическое оснащение:
ПК, экран, проектор
Презентация «Там, на неведомых дорожках…»
Словарная табличка «КВЕСТ»
Жетоны для подсчёта баллов, заработанных командой, дипломы командам
Раздаточный материал: карточки с заданиями Снеж. королевы, к игре «Синонимы», вырезанные из белой бумаги таблички в форме облака для игры «Облака»
Наборы фотографий с изображениями животных для игры в «Облака»
Вырезанные из цветной бумаги снежки трёх цветов для экспресс – диагностики
План проведения
Орг. момент. Представление команд.
Мотивация.
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное».
Дидактические игры по теме:
Подбери признак
Слова - близнецы
Эхо
Загадки
ФИЗКУЛЬМИНУТКА в игровой форме
Синонимы
Облака
Релаксация
Цветовая экспресс – диагностика.
Ход занятия:
Орг. момент
- Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
День наш продолжается, сказка начинается…
СЛАЙД 1. МУЗ. ЗАСТАВКА «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» (см. Приложение 1)
Представление команд
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по – порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- В этот зимний день мы поиграем в квест. Что такое квест, нам расскажет …(Выходит ученик и сообщает значение слова «квест». На доску прикрепляется словарная табличка. См. Приложение 2).
- Уважаемые капитаны, представьте свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
Мотивация
- Внимание на доску. Как называется наш квест? (Там, на неведомых дорожках…)
- Откуда эти строки, кто их автор? (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила. А. С. Пушкин).- Мы отправляемся в сказочное путешествие, полное опасностей и приключений, на поиски клада. Как вы думаете, какой клад мы будем искать? (Выслушиваются предположения детей).
- Кто из вас прав, мы узнаем в конце путешествия.
- Чтобы пройти все испытания и разгадать все загадки, путешественники должны быть… какими? (Смелыми, дружными, сообразительными). Скажу вам по секрету, что ещё надо будет знать много имён прилагательных. Как вы думаете, какая тема нашего путешествия? (Имя прилагательное). Справимся? (Да).
- Итак, в путь. А куда же нам идти? Как узнать нужный путь? Посмотрите на доску, может быть, вы догадаетесь, что нам необходимо.
СЛАЙД 2. АТРАК - КАРТА
- Кто догадался, что нам нужно? (Надо прочитать слово справа налево –« карта»).
Появляется карта путешествия
- Вспомните сказочные слова, чтобы попасть в мир сказок и приключений. (Крэкс- пэкс- фэкс; аба- кадабра; сим- силабим и др.)
4. Повторение пройденногоСЛАЙД 3. ЛЕДЯНЫЕ ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? (Снежная королева из одноимённой сказки Х. – К. Андерсена).
- Королева подскажет, как и куда идти дальше, если вы справитесь с её заданиями. Вы не волнуйтесь, я вам помогу.
Вопрос от Снежной королевы: - Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы - «Какой? Какая? Какое? Какие?», в предложении чаще всего является определением). На доске появляется опорная схема. (См. Приложение 3).
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ (См. Приложение 4)
В чертогах Снежной королевы всегда зима. Вспомните, пожалуйста, признаки и явления зимы в природе. (Похолодание, ледостав, снегопад, отлёт и кочевание птиц, гололедица, спячка животных).

Подобрать по 3 признака к словам.
Найдите слова – признаки в рассказе «Зима». Текст записан на карточке. Вспомните отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима». Найдите в них слова – признаки, запишите их, разделяя запятой.
Утро (какое?) …
День (какой?) …
Ночь (какая?) …
Наступила холодная и снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Ребята катаются с гор на новых санках и лыжах. Лепят во дворе большую снежную бабу. Дети рады зимним забавам! Отрывки читают по памяти.
9 признаков 9 признаков «Детство» - родной, по крутой.
«Зима» - белый, пушистый, тёмный
Задания проверяются.
5. Дидактические игры
- Снежная королева отпустила нас и сказала следовать на широкую равнину к самому высокому сугробу. Скучно сугробу стоять одному на широкой равнине. Давайте с ним поиграем! Но, сначала вспомним, что такое равнина и откуда берутся сугробы? (Равнина - обширный участок суши без значительных повышений и понижений поверхности. Сугроб – это снег, который наметает ветер на преграду).
СЛАЙД 4. ШИРОКАЯ РАВНИНА. БОЛЬШОЙ СУГРОБ
В сугробе спрятано задание «Слова - близнецы». Внимательно послушайте стихи. Найдите слова – близнецы. Расскажите о ком или о чём говорится в стихотворениях.
1 команда 2 команда 3 команда
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если норки нету в норке,Может, норка возле норки?Нет нигде! Пропал и след. Норка есть, а норки нет! -Кто вы?
-Мы лисички -Дружные сестрички! - Ну, а вы-то кто же?-Мы лисички тоже.-Как, с одной-то лапкой?-Нет, ещё- со шляпкой. - Не жалейте пятачка,-
Говорит корова.
Вы купите молочка-
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
-Нам по целой кружке!-
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
НОРКА-НОРКА ЛИСИЧКИ-ЛИСИЧКИ ПЯТАЧОК-ПЯТАЧКИ- Как называются такие слова? (Омонимы).
- Сугроб поблагодарил нас за игру и подсказал, куда идти дальше: в заснеженный лес. Там живёт эхо. Ребята, как выгладит эхо? (Его нельзя увидеть).
Ему грустно, что его никто не видит. Развеселим его!
СЛАЙД 5. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС. НЕВИДИМОЕ ЭХО
- Играем в «Эхо». Внимательно вслушайтесь. Какое слово спряталось в произнесённом слове? Вы – эхо. Команды отвечают по – очереди.
логопед дети
машина
смех
коса
олень
паровоз
пылесос шина
мех
оса
лень
воз
сос - Что обозначает слово «сос»? (Это сигнал бедствия).
- А если беда случится с нами, на какой номер надо срочно позвонить? (112)
- Эхо не хочет нас отпускать. Предлагает играть в загадки. Подберите отгадки по смыслу текста загадки.
1 команда 2 команда 3 команда
Я антоним к слову "ЗНОЙ",Я в реке в тени густой,И в бутылке лимонада,а зовут меня... Я антоним к слову "ЛЕТО",В шубу теплую одета,Хоть люблю мороз сама,Потому что я… Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мУка,Я для отдыха, для сна,Называюсь…
ПРОХЛАДА ЗИМА ТИШИНА
- Как называются слова – отгадки? (Антонимы)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).
- Молодцы, ребята! Эхо прощается с нами и показывает, что наш путь лежит на высокий холм к зелёному камню. Вспомните, пожалуйста, что такое холм. (Небольшая возвышенность с пологими склонами. Наш родной город стоит на холмистой равнине).- Путь неблизкий. Давайте сначала отдохнём.
Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку!
СЛАЙД 6. ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЛОГОПЛАСТИКА)
Речь логопеда Движения детей
Кружатся снежинки Кружатся на носочках вокруг себя, плавно взмахивая руками и шевеля пальчиками.
В воздухе морозном, Падают на землю Медленно приседают, показывая руками плавное падение снежинок.
Кружевные звёзды. Вот одна упала Встают, ловя воображаемую снежинку на ладошку.
На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Бережно прикрывают воображаемую снежинку на ладони ладонью другой руки.
Подожди немножко! СЛАЙД 7. ВЫСОКИЙ ХОЛМ. ЗЕЛЁНЫЙ КАМЕНЬ
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на камне надпись: «Чтобы дальше вам пройти, надо синонимы найти. Как в синонимы играть? Надо пары составлять».
- Ребята, на карточках записаны слова. Ваша задача - составить пары – синонимы.
- Что такое синонимы? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению, но разные по написанию). Каждой команде раздаются одинаковые карточки (См. Приложение 5).
ХОЛОДНЫЙ – СТУДЁНЫЙ
ЖАРКОЕ – ЗНОЙНОЕ
СМЕКАЛИСТЫЙ – СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
- Какие из этих признаков характеризуют людей? (Смекалистый – сообразительный).
- Про каких людей так говорят? (Про умных, про тех, кто быстро и правильно соображает).- Ребята, смотрите, камень сдвигается, а под ним ларец.
СЛАЙД 8. ЛАРЕЦ
- В ларце послание старинное: «Не нашёл ты клад пока. Посмотри на облака…». Зачем нам на облака смотреть? (Облака бывают на что – то или кого – то похожи. Надо проявить фантазию и наблюдательность).СЛАЙД 9. ОБЛАКА
- Играем в «Облака».
По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то вамВсё расскажу сейчас. (Н. Екимова)
(Логопед раскладывает на полу вырезанные из белой бумаги облака. С обратной стороны облака написано название животного. На столах у команд наборы фото с животными. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки. Дети свободно танцуют под музыку.
Как только мелодия заканчивается, дети поднимают табличку). - Задание: найти фото с изображением животного, изобразить его, ответить на вопрос «Какой ты»? Команды совещаются 1 мин.
(Животные: заяц, норка, аист, носорог, иволга, енот).
- Ребята, запишите первые буквы, с которых начинается каждое слово, составьте из них слово – это и есть тот клад, что мы искали (З, Н, А, Н, И, Е).
-Какой клад мы нашли в конце нашего кве"ста? (Знание).
- Кто был прав в своих предположениях в начале занятия?
Логопед: Но куда б ни шел ученый, Он не ведает преград: Недоступным и незримым Он сокровищем богат. Знанье вор тайком не стащит, Не отнимет супостат.Глупым знанье бесполезно, Для разумных знанье - клад.
(Давид Гурамишвили)
6. Релаксация
СЛАЙД 8. СНЕГОПАД
(На экране – снегопад. Логопед читает стихотворение. Учитель в это время собирает жетоны и подсчитывает баллы команд).- Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас расслабьтесь, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.
Все белым-бело сегодня,И светло, хоть солнца нет.С неба сыплется холодный,Белый-белый мягкий снег.
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на щёчках, снег на лицах,
Снег у деток на ресницах,
Очень трудно нам стоять,
Мы идём скорей гулять!
- Прежде, чем пойдём гулять, узнаем результаты команд. (Учитель объявляет результаты и вручает дипломы).
- Я благодарю вас за занятие и угощаю вкусными снежками. Только такие снежки можно съесть – они сказочные. (Логопед раздаёт зефир).
- Оставьте своё мнение и настроение от сегодняшнего занятия. У вас на партах вырезанные снежки. Построим из них снежную крепость. Она - символ ваших крепких знаний, дружной работы и настроения.
Белый – всё отлично получилось, занятие понравилось, я собой доволен.
Голубой – были трудности, но я справился.
Серый – я не доволен собой и занятием.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»

Воспитатель:
Муравьева Наталья Всеволодна Псков 2013 год.
Цель Развитие связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества.
Тип Речевое развитие
Вид занятие – игра

Задачи
Оборудование
Образовательные
Закрепить навыки пересказа с опорой на сигнальные карточки, отражающие последовательность событий
Расширить и уточнить словарь по теме «Дикие животные»
Упражнять в умении выделять характерные особенности объекта, правильно словесно их обозначать и находить похожие объекты
Упражнять в умении выдвигать предположения, формулировать выводы, развивать речь – объяснение, рассуждение
Развивающие
развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие
стимулировать стремление к речевому творчеству
Воспитательные
воспитывать самостоятельнсть и инициативность
воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества
воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Демонстрационный материал
магнитная доска и мольберт
сигнальные карточки (схематические изображения)

Раздаточный материал
геометрические фигуры (опорные сигналы для создания плана пересказа)
предметные картинки
листы А4 с кляксами разной формы
карточки со словами
карточки с цифрами

Словарь
Активный
прилагательные рыжая, пушистая,высокий, крутые, точеные
сущ. (названия животных) козел, волк, лиса, сурок, белка, кот,обезьяна
Пассивный
крынка, млекопитающие

Научно – энциклопедическая подготовка
С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка».
Кринка – расширяющийся книзу удлиненный глиняный горшок для молока.
Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих своих детенышей молоком.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Цепочка слов»
Разминка
«Зашифрованное название».
Педагог: Ребята я вам принесла занимательные картинки. Хотите посмотреть! В начальных буквах зашифровано слово, давайте мы его прочитаем и узнаем, что это за слово. (Воспитатель нечаянно рассыпает картинки).
Педагог: - Ой посмотрите все картинки перепутались, помогите мне, выложите цепочку из слов. Условие: каждое следующее слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее.
(Сок – коза – арбуз – замок – клубника – азбука)
Педагог: Прочитайте слово, которое получилось. «СКАЗКА».
Педагог: Давйте заглянем в наш сундук сказок, нас наверное ждет встреча с интересной сказкой.
Дети заглядывают в сундук, находят там книжку со сказкой.
Педагог: Ребята нас опять приглашают в гости к сказке. Принимаем приглашение?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Название у этой сказки странное…»
Дети читают: « Хи… ко…».
Воспитатель: «Наверное оно зашифровано – указаны только первые слоги, попробуйте его расшифровать».
Дети: «Хитрый козел».
Педагог: Теперь мы знаем какая сказка нас пригласила.
Педагог: Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.
Воспитатель: «Эта сказка нам знакома?»
Дети: «Да, мы начинали ее читать».
Воспитатель: «Давйте вспомнимо чем она».
Воспитатель: «Жил у деда козел,
У старого – седой.
Он под печкой сидел,
Пироги с капустой ел.
Захотелось козлу во лесок погулять,
Свою удаль показать.»
Воспитатель: «Друзья, нас оказывается не просто пригласили в гости, нам приготовлены задания на смекалку и находчивость».
«Выложи смысловую дорожку».
Пересказ с опорой на «смысловую дорожку»
Воспитатель: «Вот первое задание: «Выложите смысловую дорожку. Перескажите отрывок с ее помощью».
Давайте поступим так, я буду рассказывать сказку, а вы вкладывать дорожку из геометрических фигур».
Воспитатель:
1 строчка. Жил – был у одного хозяина козел. Хитрый козел.
2 строчка. Лоб высокий, рога крутые, копыта точеные, бородка белая, волнистая. Всем хорош козел, только невезучий.
3 строчка. Обгрызут зайцы яблоню в саду, хозяин козла без обеда оставит. Опрокинет кот крынку с молоком, тоже козлу достается.
4 строчка. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял сумку, положил в нее сухарик и ушел.

Воспитатель: «Вот какая дорожка получилась. А теперь пересказажите этот отрывок».
2-3 пересказа.
«Подбери «родню» для белки» подбор объектов сходных по какому – нибудь признаку
«Сочини загадку»
Воспитатель: «Двигаемся дальше. Беритесь за руки. Идет козел лесом, полем, бредет горами и косогорами. Долго ли коротко ли шел. Вышел на лесную опушку. Видит белка сиди и плачет. Совсе одиноко ей».

Воспитатель: «А вот и второе задание для нас: помогите козлу подобрать «родню» для белки
подбор животных сходных по какому – нибудь признаку с белкой».
Дети называют:
Пушистая как кот
Рыжая как лиса
Линяет как заяц
Делает запасы как сурок
Прыгае по деревьям как обезьяна
У белки бельчата, а у волка волчата.
Воспитатель: «Вот оказывается как много похожих на белку животных».
Воспитатель: «Следующее задание: сочините загадку о белке».
Дети: «Пушистая, но не кот,
Рыжая, но не лиса,
Линяет, но не заяц
Запасы делает, на деревьях живет.
Кто это?»

Игра «Хорощо - плохо»
«На что похоже».

Гимнастика пальчиковая и дыхательная
Воспитатель: «Обрадовалась белка, поблагодарила козла и подарила ему зеркальце. Взял козел зеркало, смотрит на него в раздумье: нужная это вещь или нет»
Вот вам следующее задание: постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.
Дети выдвигают предположения.
«Хорошо»
Можно посмотреть на себе и привести сбя в порядок
Если встретишь козу можно подарить ей зеркало
Можно обменять его на что – нибудь
Можно не поднимая головы рассмотреть небо, звезды
Можно пускать солнечные зайчики
Если посмотреть в зеркало можно увидеть кто идет сзади

«Плохо»
Можно разбить и порезаться
Воспитатель: «Решил козел, что нужная это вещь, будет он обращаться с ним аккуратно. Чтобы не разбить и не порезаться».
Воспитатель: «Взял он зеркало и пошел дальше. А солнце к земле клониться, тени от трав такими огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И что только козлу в эту сумрачную пору не привиделось».

Воспитатель: «Еще одно задание для нас. Посмотрите на
эти карточки и скажите как вы думает, что напугало козла».
детей.
Ответы детей.

Воспитатель: «Козел был храбрый и не испугался. Долго ли, коротко ли шел козел, наступил вечер. Решил козел ночлег поискать. Видит, домик стоит. «Кто бы в домике не жил, а в путешественнику в ночлеге не откажет.» Открыл козел скрипучую дверь, да и обомлел….»
Воспитатель: «Как вы думаете кого увидел козел в доме?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Да. Сидит возле печки волк».

Жил был волк,
Серый волк, Из ладошки делают голову волка
Выл да выл серый волк
Дни и ночи напролет
Самон думал, что поет
У-у-у Звукопроизношение вдох- выдох
Песню пел одну и туже
Нет ее на свете хуже
Ухвачу –у-у-у-у!
Укушу –у-у-у! Словопроизношение вдох-выдох
Утащу –у-у-у!
Удушу –у-у-у! и съем.

Воспитатель: «Увидел волк козла и рассмеялся. Как вы думаете почему волк рассмеялся?».
Дети перечисляют:
Обрадовался, что не будет ночью один в доме
Что козел будет для него ужином
Что козел будет сним жить
Воспитатель: « Я только подумал чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился. Тут – то козел хоть и тресясь от страха решил перехитрить и напугать волка волка».
Воспитатель: «Помогите козлу, придумайте как ему напугать волка».
Дети:
Сказать, что за дверью стоит хозяин с ружьем
Сказать, что козел худой пусть жирок нагуляет
Кинуть волку сухарить пока он его будет грызть, убежать
Воспитатель: « Молодцы. Послушайте, что придумал козел. Достал козел зеркало, смотрит в него, и так повернет и эдак.

Что ты там рассматриваешь,- спрашивает волк.
- Да вот перед смертью с отцом – батюшкой прощаюсь.
- А ну покажи, что у тебя за родитель.
Волк взял зеркало, посмотрел в него и увидел ………
Воспитатель: «Кого увидел волк?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети. Чтоже ты мне раньше не сказал. Что ты мой родственник. А ведь я тебя мог съесть. Вот так и принял волк козла за брата. А козел рад – радешенек, что сам волк у него в родственниках.»
Воспитатель: «Стали они жить поживать и добра наживать. Вот сказка и к концу подошла. Все задания мы выполнили, пора нам из гостей возвращаться.».

Воспитатель: «Вот и закончилась сказка. Ведь недаром говориться: «Не хвались, что силен, а хвались, что умен.»
Воспитатель: «Козел оказался не просто хитрым, а еще каким?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Никогда не опускай те руки, из любой самой тяжелой ситуации всегда можно найти выход.»

Конспект

логопедического занятия «В гостях у сказки»

учителя-логопеда МАДОУ «Атяшевский д/с комбинированного вида №1» Кузнецовой Л.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого звука из слов;

Упражнять в звукобуквенном анализе;

Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;

Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.

Оборудование:

Куклы Алёнушка и Иванушка, сундук, корзинки, «речка с берегами», «Яблоня с яблоками-картинками», «кочки» со слогами, «гусеница», наборы для составления схем предложений, наборы для составления звуковых схем, карточки со словами.

Ход занятия:

I .Оргмомент.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. К нам пришла Аленушка. Её брата Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Она заперла его в сундук и пошла спать. Чтобы открыть сундук нужно выполнить трудные задания. Она пришла просить вашей помощи. Без вас она не справится. Ну, что поможем ей?

II .Основная часть.

1)Задание от яблони.

На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну - с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую - с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше. (Снимаем первый замок)

2)Перейди болото.

На пути - болото. На болотных кочках - слоги. Читаем слоги и прыгаем с кочки на кочку. Придумать слова, которые начинаются с этих слогов.

(Снимаем второй замок)

3)Физкультминутка.

На службе у Бабы - Яги стая гусей - лебедей. Встанем и покажем, какие они.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

4)Задание от гусенички.

Она просит вас украсить её. Нужно составить звуковую схему её имени, а как её зовут - вам подскажут живые звуки - игра «Живое слово». - Лина

Один ребенок украшает гусеницу у доски, остальные - за столами.

(Снимаем следующий замочек)

Из чего состоят слова?

Почему это слово написано с большой буквы?

Какие еще слова пишутся с большой буквы?

5)Строим мост.

Придумать предложение со словом МОСТ. Составить схему предложения. Это и будет мост.

Предложения составляются с места, потом один ребенок строит мост через речку на фланелеграфе, остальные - свои схемы на местах.

Из чего состоят предложения?

Что обозначает на схеме палочка на первом слове?

(Снимаем последний замок.Выходит Иванушка.)

III .Итог.

Аленушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Без вас они бы не справились.

Вспомним, чем мы им помогли?

Что вам понравилось на занятии?

Игнатченко Татьяна
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки » .

учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида № 23

Цель :Обобщить и закрепить знания детей о сказках , и сказочных персонажах , учить детей узнавать героев сказок , чувствовать и сопереживать.

Задачи :

Коррекционно-образовательные. Обогащение лексического запаса. Закрепление навыков правильного звукопроизношения,совершенствование навыков словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксами,образование притяжательных прилагательных,совершенствование навыков образования простых предложений без предлога и с предлогами «на, в,под» .

Коррекционно-развивающие. Развитие темпа и ритма,развитие дыхательной мускулатуры, развитие внимания, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные. Воспитание у детей интереса к сказкам , к чтению. Развитие самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.

Оборудование : Интерактивная доска, сундук, градусник, золотой ключик, зеркальце, туфелька, ложка, цветок,аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, свет включен.

Логопед :ребята к нам сегодня пришли гости ,давайте с ними поздроваемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку .

Итак, готовы? Сказка начинается… .

(Выключается свет,сверкают фонарики, играет сказочная музыка ).

Логопед : Посмотрите, что это стоит? (Сундучок) . Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем . Ой он не открывается…

Мы с вами в сказке , а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова , чтобы сундучок открылся ?

"Крекс, фекс, пекс. ”

Логопед : Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок . Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

Ложка,туфелька, градусник,ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок : ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок ? (Аленький цветочек)

Логопед : Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику) :

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения) :

Логопед :

Сказку любим с детских лет .

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках .

Сказка учит нас добру ,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут ,

В сказку добрую зовут .

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране сказок . А отправимся мы туда на волшебном паровозе.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите : ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу .

Логопед :

Паровоз домчал нас до страны сказок . Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку ?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» .

Баба-Яга загадала загадки. А сестрице дала задание – разгадать их. «Разгадаешь – отдам братца, не разгадаешь– берегись!» .

Ребята, давайте поможем сестрице отгадать загадки.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики :

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила ,

Все отгадки позабыла.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

Избушка на курьих ножках

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь) .

Логопед : Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам , и кажется, оказались в новой сказке .

На экране иллюстрация сказки «Три медведя»

В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала.

Но в нашей сказке медведи были добрые ! Они не стали злиться на Машу а предложили ей поиграть в такую игру….

У мамымедведицы - лапа, у медвежонка - лапка, а у папы медведя –лапище.

У мамымедведицы–нос,у медвежонка-носик, а у папы медведя-носище;

У мамымедведицы-хвост,у медвежонка-хвостик,а у папы медведя -хвостище;

Молодцы ребята,поиграли с медведями!

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Логопед :

Ребята, мы снова оказались в новой сказке . А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Логопед :

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны : из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки» )

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

Логопед :

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Ребята,какая сказка изображена на картинке? («Золотой ключик или приключения Буратино» ).

Мальвина хочет научить Буратино писать, а Буратино не слушается. Он перепутал слова в предложениях. Давайте поможем Мальвине исправитьБуратино.

Исправь предложения :

Стул на сидит Мальвина.

Буратино ключ стол под спрятал.

Мальвина парк гуляет в.

Пошел школа в Буратино.

Мальвина стол на положить тетрать.

В Буратино заблудился лес.

Логопед :

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Логопед :

Ребята, мы снова в новой сказке . Вы узнали ее?

Фея хотела превратить тыкву в карету, но что то перепутала и вместо кареты у нее получились какие то странные плоды!

Послушайте, какие плоды получились у Феи. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Логопед :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок . Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам небольшие сюрпризики. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс : ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.