Спортивный праздник мы спасатели. Тематический день в подготовительной группе. «День спасателя. Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая .

Задачи:

1. Учить детей адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю - мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый - тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем - бурлящая река, За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом - вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку - вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз - вдруг придется нам тушить пожар, фонарик - вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие - «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие - «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие - «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону - спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Четвертое препятствие - «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие - «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие - «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. Воспитывать интерес к государственным праздникам. Развивающие: Формировать познавательную активность.

Образовательные: Закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствовать функций организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроения.

Оборудование : Спортивные модули,2 ведерка, 2 дуги, 2 туннеля, фигурки животных по количеству детей, 2 телефона, 2 спортивные скамейки, 6 кеглей,2 машинки.

Место проведения физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы живем в непредсказуемом мире, где опасность может подкрасться совсем неожиданно. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 27 декабря отмечают свой профессиональный праздник – МЧС России.

Как хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто. Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

У нас сегодня физкультурное развлечение будет посвящено празднику спасателей, где команды старшей группы покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Смелые Спасатели! »

Встречаем команду «Ловкие» и команду «Смелые».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить жюри)

Девиз команды «Ловкие»: Мы сильны и ловки

Со спортом мы дружны.

Всех победить должны.

Девиз команды «Смелые»: Мы ребятки смелые, сильно загорелые.

Мы привыкли побеждать!

Ни кому нас не догнать!

Перед соревнованием давайте немного разомнемся и в этом нам поможет веселая разминка «Пяточка -носочек».

Инструктор по физ-ре: Все размяли свои мышцы и готовы к соревнованиям. Вас ждет первое испытание, в котором вы должны правильно вызвать по телефону помощь.

Первая эстафета: « 112»

Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка), подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.

Жюри подводит итог по первой эстафете.

Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.

Вторая эстафета: «Потуши горящий дом»

Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль), пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.

Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.

Третья эстафета: «Спасатели спешат на помощь»

Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.

Четвертая эстафета: «Помощь едет»

Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.

Инструктор по физ-ре: Вы ребята, Молодцы! Так ловко и быстро справились и с этим заданием. Хочу заметить, что спасатели не только смелые и сильные, они еще и умные. Предлагаю сейчас разминку для мозга.

Конкурс « Отгадай загадку»

1.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

2.Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом. (огонь)

3.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

4.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

6.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, справились с заданием. Жюри оценит ваши знания.

Наши состязания подошли к концу. Вы доказали что вы сильные и смелые.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Марина Есина
Спортивное развлечение «Мы - спасатели»

Спортивное развлечение «Мы спасатели »

Задачи : 1. Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, развивать физические качества . 2. Развивать морально-волевые качества : выдержку, настойчивость, организованность.

3. Закреплять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного.

4. Воспитывать навыки взаимоотношения,сотрудничества.

Место проведения – физкультурный зал.

Физкультурное пособие : обручи 10 штук., туннели - 2 шт., машинки грузо вые - 2 шт., телефоны, мягкие игрушки - 8 шт., скамейки 2 шт., шведская стенка., эмблемы по количеству детей., обручи, распылители с водой,музыка.

Вход под марш.

Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы поговорить с правилами обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

Сейчас нам ребята расскажут о об этих отважных людях.

Ребенок. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы

Через горящий лес

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей ,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

А вы хотите стать пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т. д.)

А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом , физкультурой. Ведущий. Давайте разделимся на две команды : «Смелые» и «Отважные» .

Команда «Смелые» . Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Команда «Отважные» . Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Ну что же, уважаемые команды, для начало выполним «разминку для пожарных»

1. Пружинки

2. Мельница

4. Мельница

7. Пружинки

8. Прыжки-ножницы

9. Пружинки

Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья для выполнения заданий. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!

Сейчас мы проверим, какие у нас быстрые дети в детском саду.

КОНКУРС 1. «Кто быстрее вызовет пожарных»

КОНКУРС 2. Эстафета «Юные пожарные"

а) пролезть в тоннель.

б) заберись по лесенке.

в) позвони в звоночек.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. "Танец яблочко".

Игра с болельщиками команд : «Кто самый внимательный?»

После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа :

«Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно.

1. Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?

2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

3. А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

5. Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?

6. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

7. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

КОНУРС 4. «Кто больше вынесет предметов при пожаре» .

а) пролезть в тоннель;

б) прошагай по лесенке, положенной на пол;

в) возвращение с игрушкой.

КОНКУРС 5." Чья команда быстрее проедет на пожарной машине".

КОНКУРС 6. " Кто быстрее потушит пожар ".

А сейчас ребята подготовительной группы расскажут нам о самом главном для вас правиле пожарной безопасности. Послушайте и хорошо запомните его.

1. Правило пожарное без запинки знайте,

Правило пожарное строго выполняйте.

2. Это правило касается каждого,

Это правило очень важное.

И на улице, и в комнате,

Вы его, ребята, помните.

3. ВСЕ : СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, соревновались, играли, разминались, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу» .

Вы сегодня тоже проявили себя как настоящие спасатели . И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей » и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем. (Награждение команд)

Публикации по теме:

Задачи: образовательная: вспомнить с детьми вежливые слова, правила поведения; воспитательная: воспитывать культуру поведения; развивающая:.

Развлечение в форме игры-путешествия «Спасатели леса» в подготовительной группе Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Задачи: Образовательные.

Спортивное развлечение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение "Детский сад № 44" Открытое родительское собрание на тему: «Вместе с.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Осень в гости к нам пришла» «Утверждено»___ я\с «Глдурен» я/с «Глдурен» методист. Оразова Л. К. «___» ___ 2015год.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Сценарий праздника

«День МЧС»

Подготовительная группа.

Муз. руководитель:

Айзенштадт З.А

Цель:

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать представления детей о наиболее опасных жизненных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деятельности МЧС России
  • Обратить внимание на проблему собственной безопасности.
  • Прививать элементарные навыки при общении с огнём.

Реквизиты:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Презентация «Профессия – Спасатель»
  • Атрибуты для аттракционов.

В гости в детский сад приглашены сотрудники МЧС.

Дети, под музыку «Марш спасателей» (муз. С Курочкина), входят в музыкальный зал и встают парами.

Ведущий: Когда задует свечи

Злой ветер или рок

Чужой беде навстречу

Выходим за порог

Чтоб время не застыло,

Спасатель, торопись!

От ловкости и силы

Зависит чья-то жизнь.

Ребята, сегодня у нас в гостях славные представители армии спасателей.

Они первыми приходят на помощь всем, кто попал в беду.

Вы, спасатели, страны

Очень Родине нужны.

Вас сердечно поздравляем,

Силы духа вам желаем!

1 ребёнок: В этом зале каждый рад

Счастлив обязательно.

Выступает детский сад

Слушайте внимательно!

2 ребёнок:

Дети- радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны

Как надежду для страны

3 ребёнок:

Здесь крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтаем

Давно уже считаем.

4 ребёнок:

Немало дел у нас в саду

И всё так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока – что не известно.

5 ребёнок:

Дорога знаний нас встречает

И тайнами всех увлекает

Мы с честью в путь по ней пойдём

Все дети: Россия, мы не подведём.

Дети исполняют песню о России.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

Если в дом пришла беда

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой серены

И помогут мгновенно.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, много дела!

Спасатели МЧС играют большую роль в проведении поисково-спасательных работ. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в развалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искорёженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, быстро реагируют на любые сигналы о помощи всем, кто попал в беду.

Текст сопровождается показам слайдов.

Ведущий: А сейчас я проверю, что вы знаете о профессии спасателя. Проведём небольшой блиц- опрос.

Проводится блиц – опрос:

Как называется высокая пожарная башня?

Дети: Каланча

Что означает выражение «лететь как на пожар»

Дети: Торопиться, очень быстро.

Ведущий: Кто принимает сообщение о пожаре?

Дети: Диспетчер на пульте 01.

Ведущий: За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный спасатель?

Дети: 40 секунд.

Ведущий: Чем занимаются спасатели в свободное время?

Дети: Тренируются.

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в роли спасателей. Как вы думаете, с чего начинается рабочий день спасателей?

Дети: С зарядки.

Дети исполняют танец «Весёлая зарядка»

Ведущий: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание)

(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет. Кисть, краска, играет, поёт. Рукав, огонь, ноты, тушат, краски, спички, 01, бант, сверлит, маска)

Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, из-за чего может возникнуть пожар? Давайте об этом послушаем частушки.

Дети исполняют частушки (о правилах пожарной безопасности)

Ведущий:1 . А сейчас вы не зевайте и загадки отгадайте.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…

Дети: Отобрать.

3. Раскалился очень вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….

Дети: Розетки.

4 . Знает каждый гражданин

Пожарный номер….

Дети: 01

5. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее всё…..

Дети: Убрали.

Дети исполняют танец «Метла» муз. Тухманова.

Ведущий:

Охватил огонь весь дом.

Нам не справиться с огнём.

Эй, ребята, поспешите,

Поскорей пожар тушите.

Аттракционы: 1. «Затуши пожар»

2. «Эвакуация»

(В аттракционах принимают участие гости-спасатели)

Ведущий: Дети, давайте ещё раз вспомним, чего не нужно делать, чтобы не возник пожар.

6 ребёнок: С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур

7 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

8.ребёнок: Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

9 ребёнок: Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголёк целый дом

Может сжечь.

10 ребёнок: Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

11 ребёнок: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер..

Дети: 01

Ведущий: Спасатели МЧС приходят на помощь не только людям, но и животным, которые попадают в трудные ситуации. Ну, например, как эти два барана.

Исп. Танец: «Два барана» муз. Б. Савельева

Ведущий: Понарошку мы играли,

Что умели показали.

Помним правила всегда,

И минует нас беда.

Дети встают парами по залу.

Ведущий: А теперь, конечно, нужно

Вам спасибо сказать нужно.

Дети: Спасибо!

13 ребёнок : За то, что и ночью и днём

Ведёте вы битву с огнём.

За то, что людей спасаете

В беде большой выручаете

14 ребёнок: Мы вас любим, уважаем

И во всём вам подражаем

А когда мы подрастём

Все в спасатели пойдём!

15 ребёнок: Вы, мальчишки, не хвалитесь!

Чтоб спасателями стать,

Надо многому учиться

Надо многое узнать!

16 ребёнок: День за днём идёт ученье

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут.

В детский сад гурьбой идут!

Исп. Песня: «Детский сад» муз. Протасовой

17 ребёнок: С вами будем мы дружить

И у вас учиться.

Вместе нам спокойно жить,

Петь и веселиться.

Исп. Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Дети садятся на стульчики. Слово предоставляется гостям: Сотрудникам МЧС.

Ведущий : Ещё раз поздравляем с наступающим профессиональным праздником.

Дети вручают гостям цветы.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».