Ребусы для детей с картинками. Ребусы для детей Ребусы для детей 9 10 лет

Здравствуйте дорогие друзья и гости блога! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ребусы для детей 7-8 лет, рассказать, какие различают виды, как научить ребёнка разгадывать их.

Это занятие очень полезно для детей любого возраста: развивает мышление, память, логику и усидчивость.

Ребус-это графическая загадка, в которой зашифровано слово или фраза. Для них используют картинки, буквы, цифры и некоторые знаки.

Существует огромное количество различных ребусов для детей разных возрастов.

Конечно, деление по возрастным группам условно, нет определённых критериев, так как каждый ребёнок индивидуален.
Некоторые детки в 5-6 лет могут разгадывать сложные ребусы, а другие в 8 лет затрудняются. Всё зависит от уровня развития ребёнка, его индивидуальных способностей.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

1. Добавление к картинке одной или нескольких букв.

> Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

2. Около картинки зачёркнутая буква.

> Это обозначает, что её нужно убрать из слова

3. Замена букв

>

> Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

> Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

4.Запятые в начале рисунка или в конце.

> Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

5.Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

6.Черта горизонтальная между буквами или картинками.

> Она обозначает предлоги "на, над, под".

7.Различное расположение букв относительно друг друга.

> Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог "в". Если одна буква находится за другой-подразумевается "за" или "перед".

8. Несколько одинаковых букв или слогов.

> Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

9. Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

10. На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

> В таком случае добавляется предлог "по". (Повар)

11. Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

> Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.

Важный этап развития дошкольника – совершенствование логического мышления.

Для школьника оно будет дополнительным бонусом в процессе обучения, поэтому стоит начать развивать его задолго до школы. Дать толчок в формировании элементарной логики могут дать ребусы – загадки в виде рисунков. Это – разновидность интеллектуальной игры, во время которой происходит .

Выполнение простейших заданий с использованием логики позволит не бояться осложнений с . Ребус представляет собой слово, зашифрованное в рисунке. В виде подсказки в шифре предлагаются различные знаки, буквы, дополнительные рисунки. Их разгадывание требует от детей эрудиции, смекалки, заинтересованности.

Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту.

Ребусы для детей 5 лет

представляют собой самые простые варианты для разгадки – набор букв и картинка. Соединение их должно в итоге образовать новое слово. Рождение нового слова вызывает у ребятишек восторг. Когда будет освоена технология их решения, можно переходить на более сложные варианты. Для тех, кто не знает алфавит, ребусы составлены из веселых цветных картинок. На них изображены знакомые предметы домашнего обихода, герои сказок, животные, птицы.

Ребусы для детей 6 лет

более сложные, с применением знаков, знание которых означает : запятые, знак равенства, точки. Картинки и отдельно взятые буквы, которые может помочь прочитать взрослый, дают возможность составить слово самому, убирая лишние буквы или заменяя одни другими.

Ребусы для детей 7 лет

усложняются тем, что в них появляются наравне со знаками и картинками цифры. Они становятся длиннее, могут состоять уже из нескольких слов. Некоторые нужно прочитать в перевернутом виде или справа налево.

Ребусы, которые можно скачать на сайте «Подготовка к школе», красочно оформлены и очень умело подобраны. Помимо этого, есть подробное руководство к действию, в котором описана технология разгадывания разных видов ребусов, а все ответы на ребусы находятся на последней странице подборки.

Их можно скачать, а после — легко распечатать на принтере.







Маленькие дети постоянно познают и изучают мир, узнают множество новых вещей, получая всё новые и новые знания. За беспечной игрой ребёнка скрывается очень сложный процесс познания окружающего мира. Это очень трудоёмкий процесс, в котором ребёнку необходимо помочь. Когда ребёнку исполняется 7 лет, он идёт в школу и нагрузки увеличиваются в разы. Безусловно, учёба необходима, но, не стоит перегружать малыша, школьной программы и домашних заданий, более чем достаточно. Большинству учеников младших классов нравится учиться в школе, но дома они категорически против обучения.

Однако все понимают, что детям очень важно повторять пройденный материал, изучать что-то новое, узнавать новые слова, развивать логическое мышление и т. д. Многие родители, полагая, что в 7 лет ребёнок уже достаточно взрослый, пытаются подавать новую информацию в виде очередного урока, удивляясь, что их старания не приносят никаких результатов.

На самом деле всё просто, ребёнок переутомляется в школе и дома он хочет отдохнуть и поиграть, а значит, что всё кажущееся ребёнку скучным и утомительным, он будет подсознательно отбрасывать, обоснованно сопротивляясь лишению его законного отдыха. Так как же помочь ребёнку познавать мир, развивать логику, мышление, чтобы это было максимально эффективно и, при этом, не было для малыша утомительным и скучным? Ответ прост – развивающие игры.

Все дети очень любят играть, а игры, в которых они познают что-то новое дети любят вдвойне. Существует масса вариантов, практически на все случаи жизни и для каждого возраста. Однако и тут многие родители допускают серьёзную ошибку, подбирая для своего ребёнка развивающие игры не по возрасту. Большинству кажется, что их ребёнок слишком смышлёный для тех игр, которые предлагаются для детей его возраста и, соответственно, выбирают варианты рассчитанные на детей старших лет. Важно понимать, что, безусловно, есть и вундеркинды, но среднестатистический ребёнок развивается по определенным и хорошо изученным законам, на основании которых и разрабатываются развивающие игры для того или иного возраста.

Вариантов игр очень много, одним из них являются ребусы.

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка.

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза. Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Ребусы для детей в картинках

Ребусы - это отличное занятие для совершенствования интеллектуальных способностей детей. Разгадывание ребусов очень увлекательный процесс. Такая зарядка для ума развивает логическое мышление, учить ребенка рассуждать, думать, искать правильный вариант решения задачи.

Конечно, ребенка нужно научить техники разгадывания ребусов, познакомить с основными методами шифровок. Очень важно подбирать для детей ребусы, уровень сложности которых соответствует степени их развития.

Если ребенок знает буквы, то пробовать знакомить его с ребусами можно и в 4 года, ну, а 5-6 летние дети с легкостью освоят эту увлекательную интеллектуальную игру.

Я составила тематические ребусы для ваших детей. Вам нужно только скачать карточки с заданиями и разрезать их. Ответы на ребусы написаны внизу карточки.

Для того чтобы вам удобно было показать ребенку способы решения ребусов, я сделала таблицу возможных вариантов шифровки. Удачного вам мозгового штурма!


Запятые возле картинки показывают скольку букв и с какой стороны нужно убрать, чтобы расшифровать часть ребуса. Количество запятых соответствуют количеству букв. Если запятые стоят перед картинкой, значит следует убирать начальные буквы слова, если после картинки - последние.
Пример: на картинке изображен "КИВИ", две запятые перед картинкой означаю, что мы должны убрать первые 2 буквы в слове, таким образом в этой части ребуса у нас скрыт слог "ВИ"

Перевернутая картинка означает, что буквы в слове нужно поставить наоборот. Если возле картинок стоят запятые, то как и в предыдущем примере, после того как мы перевернули буквы, лишние нужно убрать.
Пример: На картинке изображен "МОРЖ", картинка перевернута, значит ставим буквы наоборот, получаем "ЖРОМ", перед картинкой стоят две запятые, значит нужно убрать первые две буквы, таким образом в этой части ребуса у нас зашифрован слог "ОМ".

Маленькая буква рядом с большой - таким образом скрывается слог У.
Пример: Маленькая С возле большой К, т.е. буква С стоит У буквы К, получается СУК. (Возможно в некоторых слова буквы меняются местами не С у К, а у К стоит С, тогда получится слог УКС)

Когда по большой букве нарисовано много маленьких, то таким образом зашифрован слог ПО.
Пример: ПО букве М нарисована буквы И, получается фрагмент ПОМИ. (Возможен и второй вариант, когда И по М, тогда получается фрагмент ИПОМ)

Картинка, а внизу рука и зачеркнутая цифра. Это значит, что букву, которая стоит по счету указанной цифры нужно вычеркнуть.
Пример: У нас нарисован "СТОЛ", картинка перевернута, значит нам нужно поставить буквы наоборот "ЛОТС", внизу рука с зачеркнутой цифрой 3, значит третью по счету букву мы должны удалить, остается "ЛОС"

Маленькая буква со стрелочкой указывающей на большую букву, таким образом зашифровывается предлог К.
Пример: Маленькая И двигается К большой А, получается фрагмент "ИКА" (либо второй вариант КАИ)

Картинка, а внизу рука: цифра равна букве. Это значит, что в слове мы должны букву, которая стоит по счету указанной цифры заменить на новую букву.
Пример: На картинке "ОДИН", внизу надпись 4=Л, это значит четвертую по счету букву мы должны поменять на Л, получается "ОДИЛ"

Одна буква в другой. Таким образом зашифровывается слог В.
Пример: Буква З находится В букву И, получается фрагмент "ЗВИ", либо "ВИЗ"