Моя любимая игрушка конспект по лепке. Лепка. Мои любимые игрушки! Введение в тему
Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»
Задачи:
1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Ход занятия.
До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.
Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.
У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я ….. (мяч).
Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.
Воспитатель : ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.
Воспитатель : Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами
Физкультминутку «Мячики»:
Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Повторяем три раза.
Молодцы, ребята.
Сегодня вы красивые,
Сегодня вы счастливые,
Сегодня вы чудесные
И очень интересные!
Молодцы присаживаемся на места!
Воспитатель : А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.
Воспитатель : Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.
Давайте поближе рассмотрим ваши работы
Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.
Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.
Тема: Вылепи свою любимую игрушку.
Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.
Формировать создание образа любимой игрушки: формы, пропорции, характерных особенностей.
Соединять части, прижимая их.
Материалы: пластилин, доска для лепки,стека (на каждого ребёнка), влажные салфетки для вытирания рук.
Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка.Здравствуйте!Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только сегодня я хочу не сказки рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят.Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок, олень –золотые рога. Вон их сколько, и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для детей, и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины, Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А у меня была угадайте какая. Е, Благина Подарок
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –любимая была,-
И всё-таки подружке лягушку отдала.
Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.
Физкультминутка « Лягушки» Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Ребята а у вас какие любимые игрушки?(ответы 2 детей)
Молодец Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать.. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.
Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.
Вот и встретились с тобой.(Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)
Воспитатель предлагает детям слепить любимую игрушку. Звучит спокойная музыка.
В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки, напоминает о приёмах соединения частей и сглаживания поверхности.
В конце все вместе любуются работами.
Рефлексия
Кристина какая игрушка тебе понравилась?
Чем тебе нравится эта игрушка?
А что ещё тебя заинтересовало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарисуй свою любимую игрушку
Цели: Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение....
Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....
Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»
Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать...
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Предварительная работа. Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», - например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот?» и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:
Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки...
После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог предлагает «оживить» их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
Зайка, зайка, попляши!
Посмеши нас, посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь)
Котик, котик, попляши!
Да хвосточком помаши!
Спрячь свои царапки
В мягонькие лапки.
(Г. Лагздынь)
Кукла Катя пляшет.
Катя ручкой машет.
Катя песню спела,
Принялась за дело:
Все игрушки убрала,
У крылечка подмела,
На диванчик села
И опять запела.
(Г. Лагздынь)
У меня есть кукла Мила,
Мама мне ее купила.
Милу очень я люблю -
Утром кашкою кормлю,
Чтобы Мила не скучала,
Почитаем для начала:
Рядом Милу посажу,
Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)
Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»
- Воспитать бережное отношение к игрушкам.
- Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком.
- Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.
- Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.
Материал: Пластилин, доски, мокрые салфетки, стеки.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация
Воспитатель. Ребята сейчас я вам расскажу одну историю
Подарили Илюшке
в день рождения игрушки. Мясорубку, книжку, мотоцикл, Медвежонка, зайца, паровоз.
Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюшка, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла девочка Катюшка. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу...
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Катюшка бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.
2. Беседа с детьми
Вот этот медвежонок.
- Ребята кто вам больше понравился Илюшка или Катюшка? (Ответы детей)
- А вы как играете с игрушками? (Ответы детей.)
3. Рассматривание игрушки
- Чтобы медвежонку не было скучно, давайте сделаем ему друзей.
- Посмотрите на мишку из каких частей состоит эта игрушка? (Туловище, голова, лапы, уши.)
- Какой формы каждая часть? (Ответы детей.)
4. Лепка медвежонка
- Возьмите кусочек побольше и вылепите сначала туловище. Потом возьмите поменьше кусочек, вылепите голову. Ушки сделайте способом вытягивания. Лапки можно сделать отдельно. Теперь все детали соединим.
- Возьмем стеки и нарисуем глазки, носик (во время лепки помогать детям).
5. Выставка работ
А теперь к нашему медвежонку поставим друзей, и он не будет скучать.
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия : научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
Регулятивные УУД:
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
Познавательные УУД:
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
Цветной пластилин
Стек
Пластилиновый коврик
План занятия:
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности
Основная работа
Физминутка
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет,
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог : Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Основная работа:
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Нау а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б.Заходер)
5 этап. Уборка рабочего места.