Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы. Коллективная аппликация «Волшебный сад» в средней группе: специфика проведения занятия Конспект занятия для средней группы по аппликации

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Д/с №8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

«___»____________2016г

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема:

«Веселый снеговик»

Дата проведения:

«____» __________2016г.

Место проведения - группа.

Воспитатель:

Акопян А.С.

Ессентуки 2016

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема:

«Веселый снеговик»

Цель:

Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к аппликации.

2.Учить детей вырезать круг из квадрата.

3.Закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем, салфеткой.

4.Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частям

5.Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Три квадрата разного размера.

Два прямоугольника (оранжевого и черного цвета).

Один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Предварительная работа:

Загадывание загадок.

Наблюдение за зимними постройками на участке.

Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду.

Чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель:

Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка.

Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Из чего же он сделан (из снега).

(Внести снеговика)

Воспитатель:

А что же с ним будет, если станет тепло?

Ответы детей (он растает).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

Воспитатель:

Что, еще есть у снеговика?

Ответы детей (нос, глаза, ведро).

Воспитатель:

Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

Ответы детей. (да)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам, немного разминутся.

Физкультминутка

Зима красит инеем

Деревья и кусты,

Наши детки умные

И я, и ты, и мы…….

Воспитатель:

Присаживайтесь за столы.

Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Что же случилось с нашим снеговиком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты кому, какой портрет понравился? Почему? Вечером, покажите мамам и папам, кто к нам приходил сегодня в гости.

Воспитатель:

Ребята у меня для вас есть подарок это красивое стихотворение, которое называется «Дворник-снеговик».

Послушайте его.

«Дворник-снеговик».

Мы с подругой Катей ком большущий катим,

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка ходит дворник-снеговик.

Воспитатель:

Все молодцы, спасибо.


Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки.

Ход занятия

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.

Литература.

  1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.

В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 6357 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Конспект Организация и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе по изготовлению поделок из подсобного и бросового материала (работа с подгруппой детей) Тема : «Пингвин» Задачи приоритетной образовательной области : художественно – эстетическое...


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ : - Вызвать у детей интерес к созданию необычной и яркой работы. - Развивать у малышей мелкую моторику, внимательность и аккуратность. - Учить складывать бумажный круг...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по аппликации «Цветы для женщин» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Цветы для женщин» в старшей...» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы для женщин» Программное содержание: Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Задачи: - закрепить приёмы скатывания, расплющивания; - развивать координацию движений рук, мелкую моторику; - воспитывать бережное отношение к природе - воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Материал: - пластилин черного цвета; - салфетка влажная; - иллюстрации...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: "Витаминная корзина с яблоками" . Цель:. закрепить с детьми с понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;...


Тема: «Закладка в книгу» Задачи: учить детей делать аппликацию из разных форм; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное (украсить узором закладку для книги, развивать чувство цвета. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект интегрированной НОД по аппликации «Подснежник на проталинке»


Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству (аппликация) «Подснежник на проталинке» Цель: уточнить и пополнить знания детей о признаках весны. Задачи: Продолжать учить вырезать, плавно срезая углы прямоугольников, располагать и аккуратно наклеивать детали...


КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНОЕ МОРОЖЕНОЕ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с предметами округлой формы. - Учить приемам наклеивания. - Учить располагать круги в рожке. - Закрепить знания детей о цветах. - Воспитывать аккуратность в работе. - Учить доводить...

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Панно «Дифференциация транспорта», картинки транспорт.

Фотографии «Озеро», «Поле»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Краснодарскому краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Краснодарскому краю! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону). Едем дальше - в заповедник. Интересно, каких зверей мы встретим?

Конспект занятия по аппликации «Деревья»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.

Отгадывание загадок

Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Беседа о деревьях.

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

Вспомним вместе части дерева.

Какую пользу приносит дерево нам и животным?

За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело - посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (приседания)

Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)

Показ приёмов аппликации

Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?

Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

Приступайте к работе!

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились!

А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!